ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ
ЧЛЕНОВ АТТЕСТАЦИОННОЙ КОМИССИИ
Глава 1
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. В состав аттестационной комиссии входят:
директор школы или по его решению другое уполномоченное им лицо;
представитель профсоюзного комитета школы;
педагогические работники учреждения образования (руководители УМО, учителя I и высшей квалификационной категорий, педагог-психолог), которые не планируют проходить аттестацию в период полномочий аттестационной комиссии.
1.2. Аттестационная комиссия из числа членов комиссии выбирает:
председателя аттестационной комиссии;
заместителя председателя аттестационной комиссии;
секретаря аттестационной комиссии.
1.3. Для каждого члена аттестационной комиссии определяется круг его функциональных обязанностей.
Глава 2
ОБЯЗАННОСТИ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ АТТЕСТАЦИОННОЙ КОМИССИИ
2.1. Председатель аттестационной комиссии руководит деятельностью аттестационной комиссии и обеспечивает выполнение поставленных задач, руководствуясь нормативными правовыми актами (Инструкцией о порядке проведения аттестации педагогических работников системы образования (кроме педагогических работников из числа профессорско-преподавательского состава учреждений высшего образования), квалификационным справочником должностей служащих, занятых в образовании) и локальными документами учреждения образования.
2.2. Председатель аттестационной комиссии выполняет следующие обязанности:
готовит проекты приказов по вопросам организации и проведения аттестации сотрудников школы;
вносит на рассмотрение педагогического совета предложения по ротации состава аттестационной комиссии, формирует списки кандидатов;
утверждает план работы аттестационной комиссии, список педагогических работников, выходящих на аттестацию по плану в текущем году, график прохождения аттестации сотрудниками школы;
определяет алгоритм работы аттестационной комиссии и осуществляет контроль соблюдения регламента работы комиссии;
распределяет обязанности между членами аттестационной комиссии;
утверждает состав экспертных групп при аттестации педагога-психолога, дефектолога, педагога социального, библиотекаря;
отвечает за качество оценки изучения профессиональной деятельности педагогических работников школы, подавших заявление на первую и вторую квалификационные категории;
консультирует членов аттестационной комиссии по различным вопросам в пределах своей компетенции, проводит инструктивно-информационные совещания;
проводит заседания аттестационной комиссии;
доводит до сведения претендентов на повышение квалификационной категории итоги аттестации;
контролирует соблюдение процедуры проведения аттестации и правильности оформления документации;
следит за правильностью и качеством оформления протоколов заседаний аттестационной комиссии;
в ходе аттестации может ходатайствовать перед аттестационной комиссией о присвоении второй или первой квалификационной категории педагогическим работникам школы;
представляет аттестационную комиссию на уровне района (посещение семинаров, совещаний, круглых столов, коллегий);
проводит аттестационно-кадровую политику с целью формирования резерва администрации школы;
подводит итоги работы аттестационной комиссии школы, поощряет членов комиссии и экспертных групп, привлекаемых к проведению аттестации.
Глава 3
ОБЯЗАННОСТИ ЗАМЕСТИТЕЛЯ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ
АТТЕСТАЦИОННОЙ КОМИССИИ
3.1. Заместитель председателя аттестационной комиссии в своей деятельности руководствуется нормативными правовыми актами (Инструкцией о порядке проведения аттестации педагогических работников системы образования (кроме педагогических работников из числа профессорско-преподавательского состава учреждений высшего образования), квалификационным справочником должностей служащих, занятых в образовании) и локальными документами учреждения образования.
3.2. Заместитель председателя аттестационной комиссии выполняет следующие обязанности:
формирует пакет документов по аттестации педагогических работников (план работы аттестационной комиссии, графики, списки и т.д.);
знакомит сотрудников школы с Инструкцией о порядке проведения аттестации педагогических работников системы образования (кроме педагогических работников из числа профессорско-преподавательского состава учреждений высшего образования), разъясняет им требования нормативных документов;
знакомит аттестуемых с порядком проведения аттестационных процедур, графиком прохождения аттестации;
доводит приказы председателя аттестационной комиссии по вопросам организации и проведения аттестации до сотрудников школы;
информирует аттестуемых об изменениях и дополнениях в документах, регулирующих проведение аттестации;
формирует состав экспертных групп при аттестации педагога-психолога, дефектолога, педагога социального, библиотекаря, проводит обучающие занятия с экспертными группами по вопросам аттестации;
консультирует членов экспертных групп по различным вопросам в пределах своей компетенции, проводит инструктивно-информационные совещания;
готовит заседания аттестационной комиссии;
организует работу с педагогическими работниками школы в межаттестационный период.
3.3. В период отсутствия председателя аттестационной комиссии выполняет его обязанности.
Глава 4
ОБЯЗАННОСТИ СЕКРЕТАРЯ АТТЕСТАЦИОННОЙ КОМИССИИ
4.1. Секретарь аттестационной комиссии в своей деятельности руководствуется нормативными правовыми актами (Инструкцией о порядке проведения аттестации педагогических работников системы образования (кроме педагогических работников из числа профессорско-преподавательского состава учреждений высшего образования), квалификационным справочником должностей служащих, занятых в образовании) и локальными документами учреждения образования.
4.2. Секретарь аттестационной комиссии выполняет следующие обязанности:
ведет разъяснительную работу по заполнению заявлений на первую, вторую или высшую квалификационную категорию;
осуществляет прием и регистрацию заявлений от аттестуемых;
ведет учет входящих и исходящих документов по аттестации;
обеспечивает явки членов комиссии и приглашает аттестуемых на заседания аттестационной комиссии;
ведет протоколы заседаний комиссии, оформляет документацию (журнал регистрации заявлений, решения аттестационной комиссии и др.);
готовит ходатайства, выписки, решения из протоколов заседания аттестационной комиссии.
Глава 5
ОБЯЗАННОСТИ ЧЛЕНОВ АТТЕСТАЦИОННОЙ КОМИССИИ
5.1. Члены аттестационной комиссии в своей деятельности руководствуются нормативными правовыми актами (Инструкцией о порядке проведения аттестации педагогических работников системы образования (кроме педагогических работников из числа профессорско-преподавательского состава учреждений высшего образования), квалификационным справочником должностей служащих, занятых в образовании) и локальными документами учреждения образования.
5.2. Члены аттестационной комиссии обязаны:
консультировать педагогических работников по вопросам аттестации;
проводить анализ представленных материалов на соответствие заявленной категории;
проявлять объективность при принятии аргументированных решений по итогам аттестации;
содействовать максимальной достоверности экспертизы, обеспечивать глубину и объективность экспертных оценок;
проявлять объективное, гуманное и доброжелательное отношение к аттестуемым педагогическим работникам, защищать их права;
обеспечивать профессиональное обобщение итогов деятельности педагогических работников.
Глава 6
РАБОТА АТТЕСТАЦИОННОЙ КОМИССИИ
6.1. Аттестационная комиссия организует свою работу на основании Инструкции о порядке проведения аттестации педагогических работников системы образования (кроме педагогических работников из числа профессорско-преподавательского состава учреждений высшего образования).
6.2. Инструкция определяет:
состав аттестационной комиссии;
порядок проведения аттестации педагогических работников системы образования;
порядок проведения квалификационного экзамена;
критерии оценки качества профессиональной деятельности педагогических работников;
документацию аттестационной комиссии.
разгарнуць » / « згарнуць